Виссарион: «Винить Бога может только неразумный»

Источник: APInews.Ru, март 2008 г.

ВиссарионВселенские Учителя приходят на Землю не каждый день. Они появляются в критический момент развития человеческой цивилизации. Судя по разворачивающимся в мире событиям, люди подошли к очередной опасной черте. Куда двинется человечество? Можно ли предотвратить его полную гибель? Что будет после череды глобальных катастроф? На эти вопросы журналистам Агентства Популярной Информации обстоятельно ответил Духовный Учитель Виссарион.

(Часть третья. «Апокалипсис, или Жизнь после смерти»)

Сейчас на земле живет 6 миллиардов людей и у каждого, предположительно, есть душа, а, следовательно, и предназначение, вложенное Богом в эту душу. Но лишь единицы могут вспыхнуть и пойти за своей душой вопреки сложившимся устоям общества. Люди на протяжении многих веков делают свой выбор в пользу мамоны (денежной системы), а не в пользу веры Богу. Если бы каждый развивал предначертанное его душе, то имели бы мы сейчас общество, описанное в Евангелиях как Царство Небесное?

— Зарождение произошло по одному и тому же принципу и все наделены одинаковыми качествами. В каждого заложена одна и та же основа — Божья основа. Она имеет свои свойства специфические, которые призваны подталкивать человека на уровне интуиции к поиску Божьего.

Ни один человек не может напрямую слышать голос Бога. А человек выстроен таким образом, что, когда он соприкасается с разными явлениями, он интуитивно учится определять, и он может определять, что очень дорого ему, что как-то особо задевает его внутри и что становится очень дорогим, а что-то, что неприятно, но что навязывают, потому что это выгодно, это удобно. И вот тут у него выбор. И, конечно, чтобы пойти наперекор тому, что диктует большинство, нужна определенная зрелость. А зрелость не проявляется сразу в массе, она проявляется в единичных случаях. Это — закон. Поэтому другие призваны за этим примером пойти. Тоже сделать выбор. И тогда единицы начинают умножаться, их становится больше и больше. Но не появляется сразу масса.

Поэтому выстраивая государственные отношения, связанные, например, с понятием демократии, если нет правильного формирования личности, то попытка совместно большинством голосов найти наилучшее решение — тупиковая. Невозможно найти наилучшее решение. Выберется что-то усредненное. Это закон. Найти наилучшее решение можно будет только в одном случае, когда все участвующие в обсуждении будут духовно зрелые. Они не будут отстаивать свою точку зрения во что бы то ни стало. Они смогут объективно осмыслить любое мнение, с которым они соприкасаются с позиции того, а вдруг эта мысль действительно интереснее, чем то, что ты имеешь? Только тогда человек, проявляя заинтересованность, и начинает глубже осмысливать новое. Если у него сразу возникает мысль: «мое самое правильное, а если у них не совпадает — значит, это все ерунда», — это первый признак глупости, отсутствия разума. Это особенность человека опять же. Это его эмоциональное восприятие реальности. Он настроен так, чтобы чувственно прежде воспринимать реальность. И вот это результат этой чувственности. На самом деле пока никак нельзя назвать человека разумным.

Вся история человечества, которая отражена в Ветхом завете, основывается на страхе перед Богом, где он предстает в качестве грозного радетеля. Ученые и исследователи Библии все чаще приходят к одному и тому же выводу, что человек был создан искусственно, как «раб божий» для исполнения желаний «богов», а не Бога. В шестой главе Ветхого завета речь идет о более развитой цивилизации исполинов, проживавших на земле бок о бок с людьми и грубо вмешивавшихся в развитие человека. Похоже, что именно их волю исполняли люди тогда. И только в Новом завете, как мы знаем, впервые открывалось истинное имя Бога — Отец Небесный, который через Христа в Нагорной проповеди дал новые заповеди любви, отличающиеся от десяти заповедей Ветхого завета. Таким образом, у человека был шанс в течение двух тысяч лет перестроить себя. Но он не перестроил. Неужели у людей остался шанс это сделать сейчас в кратчайшие сроки? Или это удел единиц?

— Удел, действительно, единиц. Но этих единиц должно быть достаточное количество. Для того, чтобы суметь создать основу, пусть небольшую, но благодаря которой человечество, вид человека, сможет сохраниться, что бы ни произошло вокруг. Это, естественно, не пять человек, это не семья Ноя. Этого недостаточно. Должно быть гораздо большее число людей. Тем более, что надо закладывать не просто основу, способную выжить, как племя дикое. Мы говорим об обществе, где должно быть искусство, творчество. Значит, все необходимое для творчества должно быть сделано тоже руками человека. То есть это грамотный подход, умелый подход. Это всё нужно сформировать. А эти умелые руки еще должны уметь жить друг с другом. Это определенная зрелость, которая в этом случае крайне важна. Этих людей нужно собрать, создать для них условия, где они начнут воспитывать себя в нужном направлении. Но они всё равно будут разные. Одни будут сильнее, другие слабее. Дистанция в этом различии может быть великая. И тогда соблазны друг другу они большие могут создавать. Но это нормально. Слабые должны помочь сильным стать еще сильнее. А благодаря этим сильным слабые тоже должны подняться в силе. Они должны будут учиться жить. Вот это условие сейчас необходимо исполнять, потому что этому пришло время.

Но чтобы сформировать такую основу недостаточно года, двух, трех. Нужно много лет. Надо вскрыть очень многие недостатки, к которым привык человек, проявлять которые он привык. Ему надо дать это проявить, переосмыслить, и уже сделать мудрый шаг в другую сторону. Но люди должны вскрыть эти недостатки друг у друга. А для этого совместно жить нужно. Не приходить время от времени на работу куда-то, а жить бок о бок. Тогда они полнее начинают друг друга узнавать, и у них появляется прекрасная возможность увидеть самих себя. Но на это надо годы. Вот эти годы сейчас и проходят таким образом, когда идет это формирование, очень непростое, горячее. Но без него никак, потому что случись какая-то сложность экстремальная, собирать куда-то людей бессмысленно, какие бы он зрелые не были, они не станут жить одной семьёй, родной семьёй. Начнется борьба за выживание, включатся механизмы древние, дикие и все сойдет на примитивные, первобытные основы.

Ясновидящие вновь предсказывают катаклизмы, самый ближайший «намечен» на вторую половину 2009 года? Не несет ли человеку вред такое предсказание?

— Сказать, что вред — нет. Оно создает определенную психологическую среду, которая все равно оставляет за человеком свободу выбора. Такая информация для какой-то судьбы конечно же, сыграет свою роль и задаст свою коррекцию в движении человека. Но сказать, что это вредно, никак нельзя. Может и будет, а может и не будет. Тем более, что человек живет таким образом, когда есть большая многовариантность событий, которые он может на сегодняшний день увидеть. Но она не является жесткой эта многовариантность. Тем более само слово многовариантность предполагает много развитий разных явлений, и они зависят от выбора отдельного человека, группы людей, занимающих ключевые положения, и от еще большей группы людей, которая может уже во всем мире занимает ключевое положение. Вот эти цепочки разнообразных личностей и задают разную направленность. И поэтому в таких активных событиях решения могут быть более разнообразными, чем в более стабильном обществе. А сейчас нестабильность растет во всем мире, она провоцирует очень большие отклонения в выводах, в суждениях.

Эти выводы экстрасенсов, еще каких-то людей могут создавать благоприятную почву как раз для таких суждений и важных суждений, к которым порой очень важно подталкивать. Может быть даже неточной информацией подтолкнуть к действиям, которые очень нужны и очень полезны во благо человека. Такое может быть, но об этом лучше не торопиться судить человеку. Он не может знать, что на самом деле во благо или не во благо.

Главное — чтобы каждый делал свое дело искренне и, по крайней мере, искренне понимал, что он старается сделать как можно лучше и на данный момент он это видит наиболее благоприятным. То есть он в это верит. Вот это и есть самое главное. И не надо торопиться судить со стороны о человеке. Если он искренне верит в то, что делает как правду, он правильно делает свое дело, значит, его действия нужны. Нужны для того, чтобы как-то скорректировать движения каких-то групп людей в обществе, которые начнут соприкасаться с этой информацией. Это нужно. Это будет только во благо. Только во благо и к этому надо однозначно отнестись, оно злом никак не будет являться. Оно тем более не заставляет никого ничего делать.

Не только ясновидящие и пророки предрекают беды на земле. Серьезные ученые во всем мире пришли к выводу, что Землю ожидают глобальные катаклизмы. И они искренне, так же, как и некоторые экстрасенсы и ясновидящие, хотят попытаться предотвратить надвигающиеся события. Многие думающие люди считают, что фильмы российского ТВ об апокалипсисе, который надвигается на планету, специально демонстрируются, чтобы подготовить общество психологически. Можно как-то предотвратить глобальные катастрофы? И есть ли на Земле достаточное количество людей, которые уже дальше ушли в своем развитии и которые могли бы что-то поменять или над миром нависла неизбежность?

— Предотвратить нельзя. И не нужно. То есть даже если возможность условно допустить как будто бы появилась бы, ею нельзя пользоваться. Человек от этого не меняется в лучшую сторону. То есть, есть необходимость, когда тот уровень разума, который сейчас проявился в жизни человеческого общества, ему нельзя позволить существовать дальше, если духовный мир не выправится в должной мере. Потому что результат проявления этого, казалось бы, большого развития цивилизации человечества очень печален. Он очень горек. И если духовное становление не произойдет должным образом, оно обязательно должно привести к большой катастрофе. То есть, это останавливать нельзя.

Но надо воспользоваться этим временем, когда оно еще есть и сформировать ту основу, которая обязательно станет основой будущего человеческого общества. Но там надо сразу заложить все психологические правила духовные, которые помогут им правильно формироваться в единой семье, где будет исключена вероятность разделиться на духовной основе. Такое разделение — самое страшное. Этого надо обязательно избежать. Значит, духовные законы нужно раскрыть в той мере, настолько полно и широко, чтобы исключить вероятность такого разделения. Потому что люди, если они едины в сердце, — это самое важное условие. Если они соберутся просто, лишь объединившись в необходимости, чтобы выжить как волчья стая, или как животные, когда они во время пожара вместе бегут, а потом все равно будут грызть друг друга, то успокоится пожар, и они нападут друг на друга. У людей это надо исключить. В экстремальных условиях они соединяться, но не всегда будут экстремальные условия. Они пройдут. И люди должны быть готовы жить одной семьёй, а не начать возрождать то, от чего пробуют уйти сейчас.

Ваша община существует уже более 15 лет. Успеют ли люди создать там общество на законах, которые вы ставите или катастрофическая волна и их унесет со всеми остальными в небытие?

— Надо верить, надо стараться. Люди спасутся. Но вот какой ценой? Это нельзя планировать. Будем смотреть. Люди должны стараться, они делают выбор. Конечно же, чем горячее события, тем активнее работает мышление человека. Но им надо самим приложить нужные усилия, поэтому насколько они сумеют создать благоприятную среду, это мы увидим лишь со временем. В это можно только верить, желать, чтобы это было как можно лучше, прикладывать максимальные усилия, чтобы это сделать как можно лучше. Но спланировать это нельзя.

Нужно ли духовно устремленному человеку задумываться о благополучии своего дома, где он проживает, или он должен переместиться в любую точку, в которую вы укажете?

— Переместиться желательно будет тому, прежде всего, кому хорошо бы поучаствовать в формировании будущей среды. Другим нет смысла торопиться перемещаться. Им будет благоприятнее покинуть свое тело в уютном домике. Поэтому все должны исполнить то, что действительно им лучше и сделать, не кому-то другому, а именно им. Но не все могут исполнить одну и ту же возвышенную задачу.

При всем своем пожелании принять Истину Христа, на самом деле люди не имеют одинаковых возможностей это сделать правильно. Они как были, так и остаются теми, где среди них есть и те, кто примет, и те, кто будет сомневаться, и те, кто с дикими оголтелыми глазами будут гнать её. Это естественное явление. Нельзя их выровнять между собой. Потому что эволюция, которая происходила в человеческом обществе, позволила большую разницу проявить в качестве человека. Большая разница между ними. И теперь, чтобы создать новое общество, эта большая дистанция должна быть сокращена. Большой такой разницы нельзя иметь. Иначе одну Истину неизбежно начнут трактовать очень по-разному и опять начнут закладывать разделение. Они должны правильно, наиболее одинаково с небольшой какой-то разницей эту Истину воспринимать. И тогда будет заложена стабильная основа, исключающая разделение на духовной почве.

Люди могут разделяться только в качестве творчества, делая что-то руками и воспевая красивое. Это и должно быть разное. Но как только касается духовной темы, никакого разделения не должно быть. Но для этого должна быть соответствующая зрелость, близкая очень к каким-то наиболее благоприятным параметрам. Остальные туда не должны войти. И они, даже если их туда втянуть, не смогут там быть. Они неизбежно начнут включать законы, которые будут против них работать. То есть, если человеку позволить ругать, проклинать Божье, он неизбежно попадет в условия, где его физиологическая основа начнёт быстро разрушаться. Это закон, простой лишь закон. И если позволить формироваться Божьему наиболее активно, то вводя туда единицы, способные против этого как-то проявлять свои действия, эмоции, оно быстро начнет разрушать эту единицу. Поэтому тут многие законы следует учитывать. И они сами по своему тоже зададут ритм и движение человека на этой земле.

Но опять же, исключить, что к той основе, которая формируется, придут много слабых тоже нельзя. Они придут, их будет много. Но они не должны сломать эту основу своим обилием. Поэтому до этого времени эта основа должна сформироваться, скристаллизоваться максимально. Тогда она сможет воздействовать организационно на эту массу. И они быстро вольются. Иначе это будет опасно.

Журналисты и священники много лет оголтело ругают то, что происходит в общине. Так и дальше будет? Это позволено Богом? Или мир увидит наконец-то Славу Божию?

— Это зрелость. Внутренняя зрелость. Человек всегда ищет то, что для него на данный момент более желанно. Он так построен. Поэтому ищущий обязательно найдет то, что ищет. Но все дело в том, а что именно он ищет. Он обязательно найдет то, что ищет. Там даже, где этого в принципе не может быть, он все равно это найдет. Это не значит, что найдет именно это, он найдет свое понимание этого, он найдет свое преломление реальности, выгодное ему, желанное ему. Отсюда, чем неправильнее сформирован внутренний мир человека, тем больше гарантий, что он не сможет увидеть Истину. Он преломит реальность, в очень искаженном свете начнет ее воспринимать. Поэтому это не простая задача — помочь всем, как бы этого ни хотелось. Это всё зависит от способностей человека видеть и воспринимать.

А вам не скучно жить среди людей? У вас знания вселенские, вы призываете сделать определенные шаги, а люди всё топчутся на одном и том же месте, одни те же вопросы задают. Есть всё-таки то, что ваше сердце радует? Радость есть от того, что что-то меняется?

— Есть. Меняется. Есть что-то, что расстраивает, конечно. В начале я упоминал, что вскрываются недостатки, которые раньше трогать было сложно. Но так как они вскрываются, они поднимают целый пласт сложностей, которые начинают формироваться внутри этой общины и которые пробуют победить сами люди. Время идет и оно показывает, что все-таки они могут побеждать. И есть эти люди. Они все больше и больше укрепляются. Их становится больше. Это радует, конечно же, но остановиться только на них — не совсем достаточно в этом случае. Люди все же дороги.

Получается, что есть те, которые идут впереди и те, которые подтягиваются. Это всегда так будет?

— Да. Главное — чтобы тот, кто выдвигается вперед, не смутился тех негативных проявлений, которые пойдут от тех, кто послабее. Они неизбежно будут его ковырять, колоть, не желая, может быть, того, просто не умея справиться с каким-то своим эмоциональными проявлениями. Они сделают какие-то сложности. И тут тому, кто начинает утверждать что-то действительно правильное первым, ему главное не смутиться. Продолжить это делать, умея правильно благосклонно отнестись к тому, что сделают для него ближние.

То есть надо продолжать делать то, в чем человек искреннее уверен, несмотря ни что и не оттягиваться назад?

— Конечно. Он должен делать дальше. Он должен быть готов помочь, подсказать, но не должен оставлять то, что делает. Он должен делать дальше. Не угождать тем, кто отстал. Но мы сейчас начинаем трогать тему, которую будет сложно применить во многих конкретных обстоятельствах. Это только как намёк, общий план, а дальше надо конкретно рассматривать ситуацию, где допустимо оставить и вернуться, а где ни в коем случае нельзя оставлять делаемое и вернуться куда-то в прошлое. Тут может много появиться моментов.

Почему сразу прекрасная душа не родилась в прекрасном теле?

— Соединение. Уникальное соединение духовной основы с физической оболочкой, живущей на земле, было само по себе неповторимым явлением мире Вселенной, в мире материи. Это явление впервые произошло. Оно не является продуктом эволюции, когда постепенно эволюционируя, удачно соединилось. Это было однажды искусственное соединение, которое дает ряд накладок, которые в данном случае были естественны. Поэтому, как только впервые духовная ткань соединилась с материальной оболочкой, чувственный мир этой оболочки вышел за рамки, допустимые для нее природой. Он стал намного шире и сильнее. Соответственно все то, что разум должен был суметь сделать у этого человека, у этого организма с чувственным миром, оказался бессилен это сделать. Чувственный мир стал обладать разумом, и появилась сложность. Человек стал осмысливать реальность, думая, что он мыслит разумно. На самом деле он мыслит чувствами. Он разумно ничего не видит. Все, что ему нравится, он берет как разумное, а все, что не нравится, как неразумное.

Почему Отец Небесный не может вмешаться?

— Нельзя. Потому что Отец — не человек. Он не имеет возможности как у человека — прийти, постучать, выбить дверь, дернуть за ухо. Ну, нет у Него таких возможностей. Поэтому в человека заложено условие, когда именно он сам, своими усилиями должен будет разобраться в происходящем. Мудрость — это не когда тебе впихнули знания, мудрость — это когда, делая ошибку, ты начинаешь понимать правильность тех или иных действий, но уже понимаешь всем своим существом. Вот мудрость. Это не дашь как информацию. Поэтому человек должен быть мудр на земле, а значит, он должен суметь пройти жизненный путь, сделав массу ошибок и найти ту главную ценность, которую крепко понесёт уже, не теряя никогда.

Но такие сложные условия были изначально неизбежно заданы. Поэтому это путь в тысячелетия, когда столько пролито крови, столько сделано глупостей — он был неизбежен, его нельзя было в принципе изменить. Этой нет возможности вообще. Винить Бога здесь может только неразумный. И рассматривать этот долгий путь как долгий — это тоже не верно, это условность. Впереди — Вечность. А сейчас люди живут только краткое мгновение, за которое они, кончено, успели сильно нашуметь. Но это очень краткое мгновение, оно забудется быстро. Как только люди начнут правильно жить, эта информация забудется, и она быстро уйдет из памяти, и люди никогда не будут вспоминать о том, что у них когда-то было. Они и сейчас-то легко могут забывать это, но когда у них полностью измениться информационное поле, они быстро забудут о том, что уже было. И искоренят, выветрят это из своей памяти. Из памяти души, из генных своих особенностей своего физиологического тела. Они быстро выветрят это.

Агентство Популярной Информации, Объединенная редакция

25.03.2008

«Экспедиция Андрея Полякова»