Виссарион: «Ты получаешь то, что сам искал»

Источник: APInews.Ru, март 2008 г.

ВиссарионВ первой части вопросов к Духовному Учителю Виссариону журналисты Агентства Популярной Информации коснулись искусства, где был дан ответ также и о «больных» проявлениях в работах художников. Но большинство живописцев, да и людей во всем мире проживают в городах, где сама жизнь во многом носит ненормальный характер. О жизни в современном городе и об опасностях, которые в нем поджидают, — наша вторая часть вопросов.

(Часть вторая. «Город»)

Мы, москвичи, ощущаем, как ускоряется темп жизни. Это нормальное состояние? Чего же ожидать нашим детям? Им надо будет еще больше успевать, или жизнь совсем другая ожидается?

— Надо быть благодарным на всё, что получаешь, понимая, что ты получаешь то, что сам искал. Другого не бывает. Если человеку тяжело, но он находится в данном месте и делает то, что ему привычно и хочется делать — это плоды того, что он выбрал. На кого можно сетовать? Хочешь другого — иди, возьми другое.

«ЛЕОНИД КУЧМА» (Пастель, 2007)

Мы живем в большом городе, где масса людей. Здесь весь негатив проявляется достаточно явственно. Иногда случаются крайние выплески эмоций. Как противостоять прямой агрессии на самом бытовом уровне, чтобы не сделать человеку чего-то дурного?

— Это как раз вопрос, который касается сути духовного учения. И есть два варианта. В первом рассматривается довольно конкретное количество проявлений в жизни человека на бытовом уровне, когда происходит контакт человека с человеком очень тесно. Рассматриваются правила поведения в каждой конкретной ситуации, и тогда человек начинает следить, воспитывать в себе это. Потому что нельзя сразу стать добрым при одном упоминании: «Вот тут надо терпение» и человек сразу скажет: «Да. Хорошо», пошел и начал терпеть. У него сразу не получится. То есть потребуется воспитание в одном случае, в другом, в третьем. И таких — сотни, тысячи обстоятельств, в которых надо за собой проследить и начинать себя контролировать, сдерживать. То есть, воспитывать себя духовно требуется. И вот тут уже должно помочь Учение. Потому что есть заданные законы, в которых родился человек, а, значит, правильно выжить в этих законах он сможет, когда он точно начнет соответствовать параметрам этих законов. Он должен принять их правильно. И будет недостаточно того, как он хочет к этому относиться, как он это трактует. Чем больше искажений в трактовании, тем больше проблем, чем точнее будет понимание, тем меньше проблем. И вот закон Истины призван позволить человеку иметь Учение, которое начнет обозначать точные правила поведения в тех или иных обстоятельствах, насколько это возможно будет тронуть широко.

«АРНЕЛЛА» (Пастель, 2007)

С другой стороны можно опереться на что-то более традиционное и прибывать все время в таком медитативном состоянии. Оно тебя не учит правильному поведению, ты просто становишься отрешенным — ты вроде бы есть, и нет тебя одновременно. С улыбкой прошел мимо... На тебя палкой замахиваются, а ты прошел мимо, потому что никого и не увидел. Это традиционно долго формировалось на земле, но конечно же, это не то будет.

Потому что истинное поведение человека — это очень душевное отношение друг к другу. Нужно уметь сопереживать, уметь поделиться радостью, а это уже отсутствие отрешенности. Обязательно должен быть тесный контакт чувственный. Вот здесь, если предполагать развитие чувственной стороны у человека, тут уже отрешенность нельзя иметь, тут надо иметь правила, по которым надо правильно воспитывать себя, грамотно воспитывать себя. Поэтому теперь уже недостаточно сказать: «Любите друг друга, любите врагов своих. Вы теперь знаете, и всё у вас нормально будет». Не будет нормально и результат этого ненормального сейчас можно наблюдать. Все знают, что надо любить врагов. А как это делать? Где в каждом конкретном случае столько разных нюансов и оттенков? И вот тут начинают блуждать, путаться. Набьют себе много болезненных мест и потом начинают трактовать в выгодном свете, но, как правило, в далеком от истины русле. Потому что эгоизм заставляет найти решение, которое угодно именно для эгоизма, но не для духовности. Поэтому сейчас можно легко встретить такой абсурд, когда говорящий о любви может благословить орудие уничтожения жизни. На самом деле это абсурд. Это уже крайние такие отклонения , которые к разумности не имеют отношения.

«СОНЯ С АРБУЗОМ» (Пастель, 2006)

И все-таки если драка спровоцирована, а человек владеет боевыми искусствами. Как он должен поступить?

— Наиболее благоприятно, если человек все-таки владеет подобными возможностями, — это попытаться сдержать агрессивную атаку, не нанося ущерб тому, кто пытается атаковать. Защитится так, чтобы у него заболели руки, но ты не сломал их. Но у него утратился интерес, он понял, что нет смысла. Это было бы, конечно, лучше. Но с другой стороны я не исключу возможности, когда ты можешь сделать что-то и большее. Если увидишь развитие событий таким образом, когда может быть большая трагедия. Такое допустимо. Но надо быть внимательным, потому что вред должен быть сведен к минимуму. То есть он должен быть оправдан. Но это та сторона, которую сейчас затронуть точно сложно, потому что каждый, услышав такие слова, начнет трактовать по-разному. Вернемся к благословению подводной лодки или ракеты. Это, скажут, оправданно. Уже сам факт оправданности надо рассматривать в каждом отдельном конкретном случае, и, по крайней мере, объем очень точных конкретных обстоятельств просмотреть, и тогда начнет формироваться хоть какая-то более точная картина, о чем идет речь. Просто сказать об оправданности — «оно должно быть оправданно» — это ни о чем не сказать, может быть даже благословить на неприятности и на нарушение законов Истины. Потому что человек скажет: «Но ведь сказал „оправданно“. Пойдем сожжем село. Оправданно».

Агентство Популярной Информации, Объединенная редакция

25.03.2008

«Экспедиция Андрея Полякова»