top white label exchange solutions

1997 ГОД

«О вашей жизни сейчас начинают узнавать все больше и больше ваших собратьев. Множество разных организаций всего мира хотят увидеть и почувствовать, как вы здесь живете, потому что начинают уже понимать, сколь уникален ваш путь, ибо аналога вашей жизни нет. Таким образом еще никто не формировался — так быстро, так широко. Это особое действие и, конечно же, оно будет оцениваться по-разному. Сначала в общей шумихе общего психоза будет порождаться ложь, и она порождается. Сравниваются ваши действия с Аум Сенрике, Белого Братства и пр. Порождается страх, непонимание, и на этой основе многое отторгается…

Главное — это ваш труд, труд ваших рук, ваших сердец, то, как вы относитесь друг к другу и что вы делаете друг для друга… Множьте Славу Богу через руки свои. Вот это истинное предначертание ваше…

Вы будете расти. События будут брать верх. Волю Бога разрушить нельзя. Но всему свой час».

Виссарион

В свете обсуждающегося нового закона о религиях в прессе вновь увеличился поток искаженной информации о Церкви Последнего Завета.
Все чаще газеты полемизируют друг с другом, либо браня, либо защищая нас. Нам же остается лишь комментировать некоторые статьи, если задаются нам вопросы. Так произошло, например, с публикацией в «Российской газете» статьи Виталия Панова «Новая сказка для утомленных солнцем» (29 июля 1997 года). Отклик на эту статью под названием «Путь в Небесную Обитель» дала хакасская газета «Абакан». А прокомментировал статью Виталия Панова ученик Виссариона Вадим по просьбе журналиста из Новосибирска Олега Рыжова.
Публикация в «Российской газете» — достаточно бранный вариант, ничего существенного не привнесший в уже известную об общине хулу. Но несмотря на недоброжелательную в целом, ироничную и жесткую публикацию, мы не можем остаться неблагодарными автору статьи за вывод:
«Вся история человечества — это история бесполезных попыток придушить ту или иную новую религию. Нам с этими людьми жить и сотрудничать — как бы отрицательно ни относилась к этому православная церковь…»

Статья в газете «Абакан» была написана по следам посещения нашей общины группой журналистов из Абакана, в которой были также религиовед и врач.

Татьяна Потапова — журналист:
«В прессе почему-то произошел „виссарионовский бум“. Подряд выходит Санкт-Петербургский фильм, большие статьи в „Российской газете“ и в нашей „Хакасии“. Удивило все же, до чего идеи носятся в воздухе, буквально с недельным перерывом. Значит, что-то происходит? И каждый раз (а я внимательно слежу за публикациями о Виссарионе)… идет четкая схема „тоталитарной секты“, пара-тройка фактов и „стращания“… Да не обидятся на меня коллеги-журналисты: говорю лишь о степени предвзятости…
А теперь почти по Стругацким… Тропа — удивительное место! Предусмотрено все — даже берестяной ковшик у родника, где-то на середине пути… Незадолго до нас по этой тропе восемнадцать виссарионовцев несли до Города 150-килограммовый колокол! Семнадцать часов 45-километрового перехода. Работоспособность этих людей поражает — и по тропе, и в гору тянуть бревна, оборудование. С радостью, совершенно искренней, в этом, по крайней мере, нет сомнений. Ведь для них встающий на глазах Город — дело рук своих — и есть „город золотой“, как в песне Гребенщикова.
Что это? „Честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой?“»

Владимир Покидов — врач-невропатолог:
«Светящиеся глаза, конечно же, это внутреннее умиротворение, покой, счастье. Искренни? Без сомнения — не хлебом единым жив человек. Первозданная природа, единомышленники, тепло взаимоотношений, высокая идея — мощный источник энергии… Не надо панических атак на них. Люди со светящимися глазами уже сделали свой выбор. Отсутствие душевной суеты (стрессов и т.д.) повышает жизненные силы организма, переживание бытовых неудобств. Существование такого оазиса делает все общество более человечным. Показателем разумности происходящего остается диагноз „не утомленные солнцем“».

Татьяна Потапова:
«Хочется сказать: не трогайте их, пусть живут как хотят, выбор виссарионовцев свободен и осознан. Жизнь построит или разрушит сама. Есть „процессы“, которыми мы не можем, не имеем права управлять. Лучше учиться смотреть и слушать».

Олег Рыжов:
«Я снова и снова возвращаюсь к „Российской газете“, которая лежит как заноза в душе. „Новая сказка для утомленных солнцем“. Очень прошу прокомментировать эту статью».

«Предвзятый взгляд — взгляд слепца. Много горечи способен посеять несчастный, утверждая свое понимание справедливого… Тот, кто ищет неправду, найдет ее во всем, и даже там, где царит только одна правда…»

Виссарион

Вадим:
«К сожалению, те, кто пишет клеветнические, саркастические статьи, — они имеют либо поверхностный взгляд, либо заказ на статью, либо отражают собственное мнение, соответствующее их внутреннему миру. Поэтому такие статьи грустно читать…
Автор воспользовался, как всегда, сплетнями, разговорами… В прессе предпочитается разговор о секте Виссариона. А что же она несет человечеству? Здесь собрались прекрасные люди, которые хотят поменять себя. Здесь высокая рождаемость. Здесь нет агрессии, здесь в школе детям преподают музыку, хореографию, живопись. То есть здесь мы пытаемся создать будущее своим детям.
Но каким же больным должно быть общество или сознание человека, чтобы в том, что пытается стать прекрасным, видеть какую-то опасность. Видят в нас золотоискателей, коммерческих деятелей, но никак не видят, что здесь люди пытаются построить будущее детям, чтобы дети выросли без агрессии, без чувства злобы, обиды, чтобы дети жили в этом прекрасном обществе среди удивительной природы на Земле-Матери.
А ведь в России масса проблем. В России рождаемость гораздо ниже смертности. В России на кладбищах — общие могилы. В России появляются страшные вирусы. Население российское вымирает. Идет деградация очень сильная, идет разложение общества. Повышается уровень агрессии.
Между тем интерес исследования идет в каком-то странном направлении. Ту самую часть общества, которая хочет стать людьми, — ее подозревают в каких-то смертных грехах, тоталитаризме, в концлагерях каких-то. У меня остается одна мысль, что люди начинают подозревать нас в том, что видят в себе как опасность. Но разве можно свои внутренние проблемы перекладывать на плечи других?..
«Настоящие уста хранятся в ваших ладонях. Пусть говорят ваши ладони, пусть скажут ваши руки слова Любви. Вот тогда дивная музыка начнет заполнять просторы Вселенной».

Виссарион

В то время, когда положение в деревне российской просто катастрофическое, когда деревни вымирают, когда люди пьют, когда они страдают, когда у них нет сферы приложения своих сил, когда распадаются колхозы — в это время в России говорят об общине, о прекрасной общине, в которой люди, имея какие-то недостатки в себе, стараются от них избавиться; об общине — единственном месте в России, где идет многократный здоровый рост населения, но которая почему-то стала как-то чем-то неудобна.
Элементарный здравый логический вопрос: кому это неудобно? Почему такой нездоровый интерес к тому, где растет здоровье нации? К тому, где растет Россия? К тому, где рождается будущее ее?..
Средства массовой информации — это бурное идеологическое воздействие. И когда один человек излагает на миллионы свою субъективную точку зрения, он перед всеми законами — законами нравственности, законами гармонии — несет большую ответственность, потому что он влияет на миллионы судеб, в том числе и на свою собственную».

Пока средства массовой информации широко выполняли официальный заказ, формируя «определенный» образ последователей Виссариона, община наша продолжала развиваться. В деревнях создаются школы для ребят; стучат топоры и молоты — возводятся наши святыни и дома; в тайге строится новый Город; ребята обучаются ремеслу и мастерству; женщины учатся шить, вязать, вышивать; сев, сбор урожая, покосы становятся всеобщими заботами.
В этом же году группа последователей Виссариона выступила с предложением создать вблизи озера Тиберкуль эконоосферное поселение, которое становится членом международного социально-экологического союза (СоЭС), его отделением «Тиберкуль», цель которого — показать людям новый, альтернативный существующему, путь развития человечества, не нарушающий экологического равновесия на Земле.
А на страницах газет и журналов между тем обсуждается новый закон о свободе совести и о религиозных объединениях.

Газета «Земля Обетованная», октябрь № 47—48 1999 г.


Предыдущая страница | Кто есть мы?.. | Следующая страницаi 

Об общине Виссариона

Главная страница