Выбор и установка мини атс esmontaj.ru.  |  Статья система бесперебойного питания.

1996 ГОД.
Результаты обследования

Интерес к Церкви Последнего Завета активно возрастает и со стороны прессы, и со стороны разных общественных организаций. В общину направляются комиссия за комиссией.


«Для запрещения оснований не найдено»

Из «Справки о ситуации, сложившейся в Церкви Последнего Завета»
(по материалам работы комиссии администрации края, проведенной в период 2—9 июня 1996 г.)
Среди новейших нетрадиционно-религиозных образований, появившихся в России после 1990 года, особое место занимает движение последователей так называемого Виссариона Христа, возникшее на юге Красноярского края в 1991 году. Виссарион предложил построить «новый Иерусалим» — «город Солнца» — на берегу озера Тиберкуль в тайге. Этот город мыслился как некий оазис «новых людей», находящихся в гармонии с собой, обществом, природой; как поселение «мастеров», базирующееся на натуральном хозяйстве и самообеспечении…
На этот призыв откликнулось значительное количество граждан с территорий всего бывшего Советского Союза. На сегодняшний день движение является крупнейшим среди однотипных отечественных неорелигиозных образований. Только на постоянное место жительства на юг края за последние 5 лет переехало более двух тысяч человек. Количество членов церкви в разных городах насчитывает, по разным сведениям, от 40 до 80 тысяч человек.
В 1996 году Советом по взаимодействию с религиозными объединениями при администрации края было принято решение о необходимости глубокой комплексной проверки всех сторон жизни и деятельности названной общины. Поскольку, в соответствии с действующим законодательством, государство не имеет права вторгаться во внутреннюю жизнь религиозных объединений, было получено предварительное согласие верующих на проведение всестороннего обследования состояния их здоровья, условий жизни и т.д.
В период со 2-го по 9-е июня 1996 г. в центральных поселениях данной Церкви была проведена работа комиссии администрации края.
Проведенные исследования выявили следующее.
Социально-психологический срез. Среди опрошенных (96 человек) мужчины составили 58,7%, женщины — 41,3%. Средний возраст первых — 37 лет, вторых — 36 лет.
Образовательный ценз. Лица с высшим образованием, в т.ч. имеющие ученые степени, составили 65,22% опрошенных, 20,65% имеют среднеспециальное образование, и лишь 14,13% — среднее.
Эти показатели значительно отличаются от типичных по религиозным объединениям в целом. Таким образом, что подтверждается и наблюдениями, ядро общины составляет прежде всего интеллигенция, люди зрелого возраста.
Семейное положение. 68,09% верующих состоит в браке, причем для 45,4% брак является первым и единственным. Таким образом, платформу движения составляют семьи. Среди обследованных верующих встречаются семьи, переехавшие сюда в составе трех поколений, численностью от 5-ти до 14-ти человек.
Опрос выявил, что нынешние виссарионовцы, как правило, городские жители. Они зачастую относились к стабильной и благополучной части населения.
Среди значимых причин, заставивших этих людей кардинально изменить условия своей жизни, можно выделить: потерю смысложизненных ориентиров в прежней жизни, бездуховность, разобщенность и индивидуализм современного общества; насаждаемые сегодня культ потребительства, насилия, рост преступности, особенно в больших городах; социальную незащищенность.
Анализ межличностных отношений показал, что доминирующая направленность среди верующих — доброжелательность и дружелюбие.
Опрос выявил, что 89,36% довольны своим нынешним состоянием. Эти люди отметили, что пребывают в гармонии с теперешним окружением.
В общине отсутствует характерный для так называемых «тоталитарных сект» жесткий режим жизни. Здесь наблюдается, скорее, обратное: бесконтрольность и значительная самостоятельность верующих…
В общине нет общеобязательного принудительного труда. Труд на строительстве «города Солнца» считается почетной привилегией и является источником религиозного вдохновения.
Рассматривая вопрос о причинах все еще продолжающегося роста количества последователей данного движения, можно предположить, что лидеры движения сумели сформулировать и изучить наиболее актуальные, наболевшие проблемы сегодняшних «лишних людей», в первую очередь, именно интеллигенции. Но главное — Виссарион оказался едва ли не первым в современной России неорелигиозным лидером, предложившим ответ на традиционно-острый вопрос «что делать?». Сегодня основными установками данного движения являются: коллективизм, творчество, саморазвитие, семья. Отношения и атмосфера в большой мере напоминают атмосферу страны 60-х годов: эмоциональная приподнятость, чувство счастья и глубокого удовлетворения от борьбы с трудностями как естественными, так и искусственно создаваемыми.
Обследование состояния жизни и быта виссарионовцев выявили на сегодняшний день их удовлетворительность как в вопросах санитарно-гигиенических, так и в обеспечении себя необходимым прожиточным минимумом. Однако, наряду с этим, обнаружилось, что уровень жизни местных коренных жителей зачастую не лучше, а иногда и хуже, чем у приезжих.
Филиалы общины постоянно шлют сюда материальную помощь в виде вещей, денег, продуктов. Церковь имеет несколько спонсоров-меценатов из числа коммерсантов в крупных городах страны.
Истекшие пять лет показали значительный запас адаптационных возможностей у членов данной общины, среди которых сегодня имеется значительное количество квалифицированных специалистов разных профилей.
Медицинская экспертиза, обследование здоровья верующих и их детей были проведены силами трех бригад медиков. Общий вывод всех специалистов следующий: уровень состояния здоровья виссарионовцев — удовлетворительный, по ряду показателей он даже превышает аналогичные показания у местных жителей.
В большинстве случаев интеллектуальный потенциал обследованных членов Церкви достаточно высок, круг интересов разнообразен, сохранена коммуникабельность с развитым чувством такта, соблюдением дистанции, деликатности в общении.
За пять лет существования рассматриваемого неорелигиозного объединения в крае не зафиксировано фактов массовых заболеваний и тем более смертей, обусловленных особенностями теории и практики данной веры.
Управлением народного образования края была проведена комплексная проверка соблюдения законодательного и конституционного права на образование детей Церкви Последнего Завета.
Комиссия обнаружила, что в д. Черемшанка силами верующих была организована школа для детей общинников. На основании анализа аттестации учащихся комиссией было дано заключение, что знания, умения, навыки учащихся 1—3 классов находятся на высоком качественном уровне. Помимо хорошего овладения всеми общеобразовательными предметами, дети показали высокую подготовленность по предметам дополнительного образования (ритмика, живопись, музыка, искусство слова, Закон Божий). Значительно хуже оказалась ситуация в среднем звене школы. Однако мотивация нежелания отдавать своих детей в местные деревенские школы со стороны родителей-верующих заслуживает внимания, так как комиссия была вынуждена признать обоснованность ряда претензий. Это — указание на низкий профессиональный уровень и недопустимую грубость учителей местных школ. Кроме того, дети верующих зачастую становятся в классах объектами издевательства, третирования со стороны местных детей, их травят и нередко бьют. Все это становится реальной проблемой в решении вопроса о возможности нормального обучения детей верующих в местных школах.
Рассматривая вероятные перспективы дальнейшего развития ситуации в Церкви Последнего Завета, нужно отметить, что пять лет существования общины в крае не вызвали негативных изменений в жизни территорий, активно заселяемых последователями данной веры.
Постепенно нормализуются отношения приезжих и местных жителей, первоначально настороженно, а порой и агрессивно отнесшихся к приезжим.
Для запрещения деятельности членов общины комиссией администрации края, прокуратурой и управлением юстиции оснований не найдено.
Совет по взаимодействию
с религиозными объединениями г. Красноярск


«Из справки о состоянии здоровья членов общины Церкви Последнего Завета»

Научно-практический медицинский центр Вегетарианского общества совместно с Институтом медицинских проблем Севера СО РАМН провели в мае-июне 1996 года обследование 120 жителей Курагинского района Красноярского края, проживающих в поселке Черемшанка, Петропавловка, Гуляевка. Из них 90 человек — члены общины Церкви Последнего Завета — находились на веганском (веганство — строгое вегетарианство — ред.) рационе питания, а 30 человек — местных жителей — находились на обычном традиционном смешаном рационе питания…
Необходимо отметить, что вегетарианство, как система питания, переживает в современном мире свое новое рождение… В связи с этим представляется очень важной оценка состояния здоровья людей, находящихся на очень жестком вегетарианском рационе в холодном климате Сибири.
Первое, что бросается в глаза при оценке биохимических исследований крови у членов общины, в частности, липидного обмена — это низкий уровень общего холестерина, холестерина ЛПНП, триглицеридов, коэффициента атерогенности, т.е. липидный спектр веганов в отличие от местных жителей, находящихся на традиционном питании, является полностью нормальным, в результате чего они не попадают в группу риска по атеросклерозу и его осложнениям. Практически у 95% обследованных представителей общины отмечены оптимальные цифры кровяного давления в то время, как у местных жителей отмечалась гипертоническая болезнь различных стадий.
Веганская группа имела идеальную массу тела, в то время как у местных жителей отмечалось ожирение I—II степени. Члены общины имели высокую работоспособность и оптимальный психоэмоциональный фон.
Руководитель научно-практического медицинского центра Вегетарианского общества, доктор мед. наук, член-корр. РАЕН Медкова И. Л., Москва

В средствах массовой информации в 1996 году прошла серия достаточно объективных статей о нашей Церкви: «Огонек» № 3; «Красноярский рабочий» от 6 июля; «Комок», № 26; «Юридическая газета» от 3 июля (г. Алматы); «Кузнецкий рабочий» от 22 июня; «Зов иных миров», № 1

Газета «Земля Обетованная», октябрь № 47—48 1999 г.


Предыдущая страница | Кто есть мы?.. | Следующая страницаi 

О «Церкви Последнего Завета»

Главная страница