Водяные полотенцесушители.

1995 ГОД.
Как о нас пишут

«Официальная пропаганда, широко используя средства массовой информации, деформирует отношение общества к „нетрадиционным“ конфессиям, оскорбляя верующих граждан России наименованиями „секто-мафия“, „тоталитарные секты“, „деструктивные культы“ и т.п.»

БЕЛАЯ КНИГА. О нарушениях свободы совести в Российской Федерации

Эта статья была подготовлена автором в конце 1995 года для информирования широкой общественности, обеспокоенной публикациями в прессе о нашей общине. Однако тогда статья эта света не увидела…

«Вы растете стремительно. Стремительно, как не росла ни одна община. Это величайшее событие, которое не сможет не заметить Россия, и остановить это уже нельзя». Так сказал Виссарион на проповеди 2 июля 1994 года.
Что ж, сегодня можно утверждать совершенно смело: Россия заметила. Репортажи о нас неоднократно демонстрировались по телевидению; статьи, посвященные общине, печатаются во многих газетах. Но, к сожалению, делается это таким образом, что многие из тех, кто так или иначе воочию соприкоснулся с нашей жизнью, все чаще обращаются к нам: «Почему вы не отвечаете? Неужели это все — правда?»
«Бессмысленно говорить там, где стремятся высказаться», — гласит одна из заповедей, данная нам Учителем. Поэтому стоит ли отвечать тем, кто не задавая нам никаких вопросов, заранее присвоил себе право судить и осуждать то, что ныне здесь происходит. Им не нужны ответы, ибо они все для себя уже определили. Но для тех, кто, столкнувшись с потоком клеветы, который льется в нашу сторону, все-таки не спешат делать скорых выводов, а хотят честно разобраться во всей ситуации, — для тех и пишется эта статья. В ней не будет оправданий и извинений, поскольку нет вины в том, что люди верят Тому, в ком видят Христа и по мере сил своих пытаются исполнить Его заповеди, какими бы непонятными те заповеди ни казались их собратьям. В статье этой хотелось бы обратить внимание читателя лишь на то, каким образом рождается ложь вокруг нас.

ИМУЩЕСТВО. БЫТ. РАБОТА
«Люди, попавшие под влияние лидеров общины, распродают имущество и уезжают в резиденцию Виссариона и общинные дома в ближайших районах». («Знамя труда». 19.10.95 г.).
«Бюджет общины подпитывается тем, что приезжающие, как правило, продают свои квартиры в больших городах, а здесь покупают жилье намного дешевле. Разница поступает в общину, а это — миллионы» («Российская газета» 30.07.94).
Таким образом, у читателя должно создаться впечатление, что общинники, отдав все средства «лидерам», сами селятся, в основном, в общинных домах, где «Условия… просто ужасны: по 10—15 человек в одной комнате, спят на полу вповалку и женщины, и мужчины, собаки и кошки… Всюду грязь, вонь». («Учительская газета» 15.11.94).
«И дивятся теперь староверы: как можно жить, не работая? Из 200 человек в Черемшанке утруждают себя лишь двое» («Тубинские вести» 16.09.95).
Надо сказать сразу: в каждом из этих утверждений есть доля правды (и имущество свое распродаем, и в общинных домах живем, и пожертвования в общину даем). Не упоминается здесь лишь о том, что: пожертвования в общину — исключительно добровольные; основная часть приехавших в первые годы не имела средств на приобретение жилья и потому жила в общинных домах, приобретенных на эти пожертвования; большинство приобретающих себе дома в общину не сдает ни копейки, потому что адаптироваться к жизни деревенской — нужны немалые средства. А заработать здесь практически негде, ибо в селах существует негласное предписание на работу нас не брать.
Утверждая, что «по законам секты требуется полный отказ от учебы и работы», авторы словно не замечают звучащих набатом слов Учителя о том, что «Обучение детей есть основа развития человечества» (Книга Обращений, гл. 3) и что главные усилия нам надо направлять прежде всего на развитие ремесел: «Только в труде проявится вера ваша. Отныне каждый из вас должен стать мастером своих рук».
Что же касается общинных домов, то ни одна из многочисленных комиссий не поставила вопроса об их закрытии на основе их санитарно-гигиенического состояния…
Кстати, к ноябрю 1995 года общинных домов осталось лишь три. Остальные были переоборудованы в школы и творческие мастерские.

ПИТАНИЕ
«Но почему-то везде и всюду как краеугольный — тезис о еде. Учитель призывает не употреблять в пищу мясо, рыбу, яйца, все молочные продукты, сливочное масло, чай, кофе, все мучные и сладкие изделия. Воду надо получать из овощей и фруктов» («Санкт-Петербургские ведомости». 1.08.1995 г.).
Действительно, сложилось так, что если кто-то со стороны хочет поговорить о нашей вере, он непременно начинает тему мяса, дальше которой разговор обычно не идет.
Однако, объявляя пагубной нашу диету, никто не потрудился уточнить для себя: а как ныне питается истинно цивилизованный мир? И в чем же пагубность такой диеты? Ведь для подобного утверждения проводится обычно медицинское обследование, но, к сожалению, серьезной работы в этом отношении никто не проводил. Ни врачи, ни пресса…
В связи с «краеугольным тезисом о еде» в прессе присутствуют упоминания о том, что среди общинников якобы зафиксированы случаи смерти от истощения. К слову, за два с половиной года существования общины среди ее представителей численностью 1280 человек зафиксировано 5 смертей, а родилось 23 человека.
Что же касается проблемы питания, то Учителем сказано в Его «Слове»: «Плоть ваша ныне не нуждается в искусственном поступлении в нее извне пищи животного происхождения. А значит, осознанное убиение животных во благо своего жития есть ныне удел невежественных слепцов». И все.

МЕДИЦИНА
«Врачи бьют тревогу, регистрируя чесотку, отказ от прививок, спасая рожениц от последствий домашних родов» («Тубинские вести»).
«Отказаться надо от услуг врача. Лечить не стоит даже детей» («Санкт-Петербургские ведомости»).
Действительно, некоторые представители общины отказываются от прививок, поскольку понимают, что «болезнь, в большинстве случаев, есть наказание за неспособность удержать плоть свою в гармонии с Природой» (заповедь 37). А в этом случае никакие прививки не помогут.
Но вот по какому поводу бьют тревогу врачи — непонятно. Ведь в соответствии с законом РФ каждый гражданин имеет право отказаться от прививок. Однако об этом никто не упоминает, как, впрочем, не упоминают и о том, что решение делать прививки или нет принимается здесь каждым родителем индивидуально. Например, детям Учителя прививки сделаны. Не упоминают также и о том, что в общине многие, стараясь войти в гармонию с Природой, проводят как самозакаливание, так и закаливание своих детей. Большое внимание уделяется проведению профилактических мероприятий; не обращаясь по возможности к услугам врачей, лечить возникающие болезни мы стараемся природными средствами: травами, отварами, настоями, но ни в коем случае не химией…

ДЕТИ
«Ведь по сути это преступление — то, что там делают с детьми. Им, как и взрослым, нельзя есть мяса, рыбы, яиц, молока и масла. И еще долгие, долгие молитвы…» («Труд» 25.05.95).
И вновь, говоря о преступлении, автор не объясняет, в чем состоит это преступление. Ведь каждое действие должно оцениваться по результату, им вызванному. Но о результатах предпочитают умалчивать, да и никаких серьезных исследований не проводилось. В общине на ноябрь 1995 года насчитывалось 364 человека в возрасте до 18 лет. При желании дети, как и беременные женщины, питаются кисломолочными продуктами. Что же касается молитв, то дети, конечно же, могут творить молитву, но лишь по собственному желанию, ибо Учитель наш всегда говорит только об осознанном вхождении в религию. К сведению автора, молятся в общине обычно два раза — утром и вечером, каждый индивидуально.

Публикации средств массовой информации имели определенный резонанс. В обществе сформировался активный интерес к «общине Виссариона». С одной стороны, увеличился приток людей, желающих познакомиться с необычной общиной. С другой стороны, появился нездоровый интерес, который привел часть людей к настороженности и даже враждебности к нам.

Церковь Последнего Завета вынуждена была подать иск в судебную палату при Президенте РФ по информационным спорам к средствам массовой информации, распространявшим клевету о деятельности Церкви и ее основателе Виссарионе, после чего в нескольких газетах появилась правдивая информация о Церкви.

СЕМЬИ
«В комитет по делам религий поступает много жалоб от родственников, чьи дети и близкие вступили в общину. В результате — разбитые семьи, брошенные дети, случаи суицида, смерти» («Тубинские вести» 18.10.95).
«По законам секты дети должны быть отлучены от родителей» («Учительская газета»).
«Отличительной особенностью тоталитарных сект является навязчивое внушение неофитам мысли о пагубности семейных уз, проповедь разрыва с родителями, объявленными пособниками сатаны» («Российская газета»).
В каждой статье, нам посвященной, основной упор делается на «разбитые семьи» и «вовлеченных в секту детей», причем настойчиво проводятся аналогии с деятельностью Белого Братства. Но главное, о чем предпочитают умалчивать и авторы этих статей, и возмущенные родственники, это о возрасте детей, судьба которых их так беспокоит.
Дело в том, что в большинстве случаев речь идет о «детях», не только достигших совершеннолетнего возраста, но и имеющих уже собственных детей. Ведь сегодня в общине 172 полных семьи и 97 неполных. Практически в каждой — дети, которых, как отмечалось, всего 364 человека, что составляет 28 процентов от общей численности последователей. И если беспристрастно посмотреть на эти цифры, то можно увидеть, что детей, проживающих в общине без родителей, — единицы; более того, по правилам общины у детей обязательно должно быть на руках письменное заявление от родителей, подтверждающее, что они не возражают против пребывания их детей в общине.
Так что наша община далеко не «детская». Кроме детей в ее составе 288 человек в возрасте от 19 до 30 лет (т.е. 23%), 486 человек от 30 до 50 лет (38%), и 143 человека старше 50 лет (11%).
Есть и «разбитые семьи», но никто не обмолвился о том, что большинство приехавших сюда членов таких семей делают все, от них зависящее, чтобы не терять связи как со своими родными, так и с оставленными супругами. Об этом предпочитают умалчивать, обращая внимание лишь на те негативные случаи, от которых не может быть застраховано ни одно общество — ни религиозное, ни светское.

РЕЛИГИЯ
Нас называют «тоталитарной сектой», «признанной одной из самых реакционных, действующих на территории России и калечащей души тысяч россиян» («Саянский меридиан» № 28 1995 г.). Слово «секта» носит, как правило, резко отрицательный оттенок, но если заглянуть в Толковый словарь В. И. Даля, то там можно прочесть: «Секта — братство, принявшее свое, отдельное учение о вере». Ну что же, в этом смысле, конечно же, мы — сектанты. А не одной ли из подобных «тоталитарных сект» были и первые христиане в языческом царстве неронова Рима?
«В православии решительно всех без насилия над волей человека приглашают в открытые храмы: „Приходи и виждь“», — говорит епископ Антоний. Однако в жизни мы сталкиваемся с иным. Служители церкви не раз изгоняли из дома Божиего последователей Виссариона.
На страницах «Красноярского рабочего» (10.06.95) епископ Красноярский и Енисейский назвал нашего Учителя «самым очевидным обольстителем». При этом он ни словом не обмолвился, в чем состоит это самое обольщение? И не удивительно, ведь Учение, данное ныне на землю Виссарионом, не расходится с заповедями Божиими, явленными миру две тысячи лет назад.
Оглянемся на то время. А не за «богохульство» ли тогда распяли Христа?
Так стоит ли ныне в очередной раз спешить давать оценки тому, что кажется непонятным? Предостерегая нас от подобных действий, не Иисус ли сказал однажды: «Не судите, да не судимы будете»?
У нас много еще недостатков, ведь не святыми же мы сюда приезжаем. Но вместо того, чтобы достойно во всем разобраться, средства массовой информации, выполняя, видимо, чей-то заказ, предпочитают нести в мир полуправду, которая подчас бывает хуже откровенной лжи…
К нам едут сейчас многие: и те, кто принял Виссариона после долгих лет поисков, и те, кто поспешил сделать этот шаг, должным образом еще не укрепившись в вере, и психически нездоровые люди, и многие другие.
Бывает, уезжают люди и назад, столкнувшись здесь с определенными трудностями (кстати, вопреки насаждающемуся прессой мнению, никто насильно их здесь не удерживает). Есть и те, кто срывается, разочаровывается, отрекается. И если обращать внимание на последних, то не полезно ли вновь оглянуться назад?
Двенадцать Апостолов шли за Иисусом, ежедневно созерцая Его, впитывая Слово Его, глядя на чудеса, кои не творил до Него никто и никогда. И тем не менее: один предал Его, другой отрекся трижды, а третий усомнился… Так на эти ли плоды надо обращать внимание в первую очередь?
Вчитываясь в нынешние публикации, содержащие хулу и обвинения, направленные в адрес нашего Учителя, не перестаешь удивляться: как все это повторяет картину двухтысячелетней давности. По сути дела, не изменилось ничего.
И стоит ли вновь торопиться давать критические оценки, если издревле известно: все, что не истинно, рухнет? Рухнет рано или поздно, как случилось это и с Белым Братством, и с Аум Сенрике, поскольку ложь не может существовать долго.
Но если то, что мы пытаемся сотворить на этой земле, истинно и было предначертано Отцом нашим Небесным, то противостоять этому еще более нелепо, ибо Божие разрушить нельзя. Так стоит ли пробовать?
Николай Вдовин
(приехал из Санкт-Петербурга, инженер-кораблестроитель)

Правительство РФ поручило Минюсту и администрации Красноярского края обеспечить строгое соблюдение прав верующих и нормализацию обстановки в крае вокруг Церкви Последнего Завета.

В общину были направлены комиссии — из Управления юстиции и Прокуратуры Красноярского края с участием представителей районной администрации. Предположения о нарушениях закона и других негативных результатах деятельности церкви Последнего Завета не подтвердились.

Пожалуй, лишь один честный голос — голос «Независимой газеты» (21 ноября 1995 г.) — прозвучал в этот год. Яков Кротов в своей статье «Можно ли веровать в такую веру?» пишет:
«15 октября по первому каналу телевидения в программе новостей показали сюжет, посвященный жизни религиозной общины виссарионовцев, под Минусинском. За несколько дней практически такой же сюжет прошел по программе новостей НТВ. А 24 октября по первому же каналу прошла „Тема“, посвященная сектантству, и вновь — Виссарион… Кампания против Виссариона началась…
Кампания проходит в соответствии с законами не информации, а пропаганды… Речи Виссариона в сюжете аккуратно и крайне недобросовестно смонтировали… Приговор опережает факты, и оправдаться обвиняемому не дадут.
Обвинения в адрес виссарионовцев таковы: „Фамилии свои помнят, но предпочитают называть друг друга по именам“. „Все работают, но деньги здесь не выплачиваются“. „Едят, по местным таежным представлениям, вообще ничего“. „Все вообще вегетарианцы“. Это же абсолютное, точное описание православного монастыря: отказ от денег, от фамилий, от нормальной еды…
Виссарионовцы представлены агрессивными людьми… Пропагандист, писавший закадровую текстовку, оказался куда сильнее телеоператора. Не сумела камера изобразить гаденьких, гнусненьких сектантов. Услышали мы одно, а увидели другое: нормальных, веселых, здоровых людей. А потом показали „глас народа“: дюжину грязно одетых женщин, насквозь нездорового мужчину, скукожившегося от крахмальной колбасы, который сказал: „Веровать такую веру можно народу?!“ Пахнуло шукшинским „Верую“, пахнуло всем самым холопским и коллективистским, что есть в понятии „народ“. Ответ на вопрос, можно ли „веровать такую веру“ до обидного прост: конечно, можно…
В тайге, видно, знают, что к сектантам не придерешься, а то б давно придрались и выжили… О Виссарионе не сообщили вообще ничего, что позволило бы понять, насколько далеко он ушел от церкви, страшный ли он еретик или так, блажит. Ясно одно: никого он взрывать не будет, никого не уморит, никого не проклянет. Поэтому, наверное, с ним и впредь будут бороться… показывать свой героизм в схватке с инаковерующими. Сюжет этот, да и вся кампания, не пройдет однако, даром для сочиняющих и для верящих злобе: ложь и агрессия отравляют не того, на кого они направлены, а тех, кто лжет и верит лжи».

Газета «Земля Обетованная», октябрь № 47—48 1999 г.


Предыдущая страница | Кто есть мы?.. | Следующая страницаi 

О «Церкви Последнего Завета»

Главная страница